Автобусные маршруты в Харькове сократились на треть. Сегодня вместо 206 транспортных маршрутов перевозчики обслуживают лишь 153. Причем, тенденция к сокращению маршрутов и машин на них не уменьшается, а растет.
О плачевном состоянии харьковского транспорта говорили на заседании комиссии по вопросам транспорта и связи Харьковского горсовета.
Руководители 13 фирм-перевозчиков, работающих на городских маршрутах Харькова, перечислили причины сокращения автобусных маршрутов. Несмотря на мелкие различия, в основном у всех проблемы похожи.
Что вынудило перевозчиков сокращать маршруты
- Карантинные ограничения по количеству пассажиров увеличили себестоимость перевозки одного пассажира.
- Многие квалифицированные водители уехали работать за рубеж, возник кадровый голод.
- В связи с карантином, который длится уже второй год, почти вдвое сократился пассажиропоток.
- Выросла минимальная, а с ней и все остальные зарплаты, из-за чего увеличилась и налоговая нагрузка.
- Постоянно растет цена на топливо, а также увеличивается стоимость комплектующих материалов.
В такой ситуации многие перевозчики поставлены на грань выживания. Они не только сократили маршруты, но и полностью свернули процесс обновления основных фондов. А еще совсем недавно, в 2019, некоторые компании могли себе позволить регулярно покупать новые автобусы и обновлять свой автопарк.
Ныне же денег, заработанных от перевозок, хватает разве что на зарплату, на горючее и на некоторые запчасти, без которых многие машины уже вообще остановились бы. Причем, как говорят некоторые перевозчики, если горючее подорожает еще на гривну, они будут вынуждены вообще остановить перевозки. А это – не только сотни водителей и техперсонала, оставшихся без работы, но и риск оставить мегаполис без городского транспорта.
Городская власть как-то должна отреагировать на ситуацию. Обычно такие собрания служат прологом к повышению цены на проезд. С 8 апреля цены на проезд в Харькове уже повысили. Но, судя по проблемам у городских перевозчиков, это повышение далеко не последнее.